Известны результаты первых экзаменов основного периода ЕГЭ-2022

В этом году ЕГЭ впервые проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты установили новые подходы к общему образованию. Во главе угла ФГОС не просто заучивание фактов, дат, формул, теоретических знаний, но их практическое применение. Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка самостоятельно или в сотрудничестве с другими ребятами находить необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее, комбинировать данные, строить на их основе гипотезы и проверять их, рассуждать, моделировать процессы, аргументировать свое мнение и многое другое.

Новые образовательные стандарты внедрялись в российских школах с 2011-2012 учебного года. В 2022 году 11 класс закончили ребята, обучавшиеся по новым образовательным стандартам с 1 класса.

В связи с изменением требований к результатам обучения экзаменационные модели ЕГЭ по всем предметам претерпели определенные изменения. Проверяемое содержание по предметам не изменилось, однако больший акцент был сделан на задания, требующие продемонстрировать навыки анализа различной информации, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения, использовать предметные знания для решения практических задач и применять обширные универсальные умения, необходимые для продолжения образования по любым специальностям в вузах.

Большинство участников ЕГЭ 2022 года по географии, химии, литературе получили результаты, достаточные для поступления в вузы Российской Федерации.

Участники ЕГЭ по химии успешно выполнили задания, проверяющие умения характеризовать строение атома, определять виды химической связи и типы кристаллических решеток, степени окисления, а также процессы окисления и восстановления, прогнозировать влияние различных факторов на скорость реакции, классифицировать химические реакции по различным признакам. Многие участники успешно справились со сложными заданиями, требующими определить продукты электролиза, составить уравнения реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. Следует отметить прогнозируемую успешность наиболее подготовленных участников в выполнении заданий, предусматривающих расчётные действия с опорой на логические рассуждения и установление причинно-следственных связей.

ЕГЭ по химии в основной срок 26 мая сдавали более 1 тысячи участников, из которых около 300 человек показали результаты в диапазоне 81-100 баллов. Продемонстрировать наивысший результат, набрав 100 баллов, смогли 15 участников ЕГЭ по химии. Средний тестовый балл по этому предмету, по предварительным данным, составил 55,6.

Нововведения ЕГЭ 2022 года по литературе открыли для экзаменуемых новые возможности: выпускники получили право выбора заданий из нескольких альтернатив, самостоятельно привлекали для анализа произведения отечественной и зарубежной литературы, пользовались на экзамене орфографическим словарем при проверке текста сочинения на грамотность. Участники ЕГЭ показали знания в области истории и теории литературы, а также навыки анализа и интерпретации художественных произведений отечественной и зарубежной литературной классики. Ответы большого числа выпускников на задания отличали точность в использовании теоретико-литературной терминологии, способность включать рассматриваемое произведение в литературный контекст. Более половины от общего числа участников экзамена проявили способность к глубокому, содержательному и логичному рассуждению на выбранную литературную тему.

ЕГЭ по литературе сдавали более 500 человек. Из них около 100 участников показали результат в диапазоне 81-100 баллов, стобалльный результат набрали 6 участников. Средний тестовый балл составил 60,2.

В ЕГЭ по географии в 2022 году были включены новые творческие задания, направленные на оценку навыков критического мышления, умения формулировать свою точку зрения. Эти задания были успешно выполнены большинством участников экзамена. Участники экзамена продемонстрировали знание общегеографических закономерностей, а также понимание основных этапов геологического развития Земли. Многие участники успешно выполнили задания, опирающиеся на справочные статистические материалы, что отражает применение универсальных умений в соответствии с ФГОС.

Участниками ЕГЭ по географии стали более 200 человек. Средний тестовый балл по этому предмету составил 53,2, стобалльником стал 1 участник экзамена.

Результаты первых экзаменов, прошедших 26 мая, уже доступны всем участникам.

«Наши выпускники уже получают первые результаты, которые позволят им сориентироваться в выстраивании собственной профессиональной траектории. Если же говорить об аттестационной кампании, то уже состоялись самые массовые экзамены, сейчас выпускники сдают дисциплины по выбору. ЕГЭ проходит в штатном режиме. Нам важно, чтобы обстановка на испытаниях была рабочей, чтобы для ребят были созданы равные и объективные условия», - отметил министр образования Ставропольского края Евгений Козюра.

Основной период ЕГЭ в 2022 году проходит с 26 мая по 2 июля. Продолжат его 14 июня экзамены по выбору – иностранный язык (письменная часть) и биология.

 

 

 

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников 75-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту:

355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, тел. (8652) 37-23-60, 37-23-94 (факс), ВСЕ КОНТАКТЫ
Телефон доверия: (8652) 74-85-21. Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: (8652) 37-31-00.
e-mail: info@stavminobr.ru
График приема посетителей: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)


© 2004-2021 Министерство образования Ставропольского края