Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами ,функционирующими в неблагоприятных условиях

В Ставропольском крае с 2016 года реализуется комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края. В 2016 году в региональный проект вошли 24 школы из 16 муниципальных образований, в 2018 году участие края в федеральном проекте позволило увеличить количество школ до 64 из 12 административно-территориальных единиц края. В 2019 году продолжена реализация этой программы через методическое и экспертно-консультационное сопровождение 21 школы-участницы проекта, которые не продемонстрировали положительной динамики, и мониторинг учебных достижений обучающихся 43 школ, улучшивших образовательные результаты.

В 2018 году Ставропольский край стал победителем конкурсного отбора региональных проектов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. 5 февраля 2018 года подписано соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о предоставлении из федерального бюджета краевому бюджету субсидии на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Приказом министерства образования Ставропольского края от 16 февраля 2018 года № 188 ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – СКИРО ПК и ПРО) был определен региональным оператором реализации мероприятий проекта.

В течение 2018 года использованы различные формы и технологии адресной методической поддержки педагогов в школах с низкими результатами обучения:

проведено исследование уровня сформированности профессиональных компетенций 653 учителя-предметника школ с низкими результатами обучения;

обучено 383 педагогических работников и 100 руководителей, заместителей руководителей школ с низкими результатами обучения по программам дополнительного профессионального образования;

кураторами (тьюторами)проведены 25 часов видео-консультаций, 159 часов онлайн-консультаций в режиме Skype-связи, 18 часов очных консультаций и 13 вебинаров;

на сайте ВикиСтавЦДО СКИРО ПК и ПРО http://wiki.stavcdo.ru/index.php/ созданы страницы профессиональных объединений педагогов школ с низкими результатами обучения для организации сетевого взаимодействия;

проведены региональные модели профессионального взаимодействия: выездные мероприятия «Педагогический десант» в 4 административно-территориальные единицы края с общим количеством участников более 350 человек; - проведен межрегиональный семинар с целью выработки программы перехода школ в эффективный режим работы, участниками которого стали 85 педагогов из 5 субъектов Российской Федерации;

обеспечено функционирование регионального центра сопровождения школ с низкими результатами обучения.

По итогам оценки развития управленческих механизмов, проведенной ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в 2019 году, Ставропольский край вошел в десятку субъектов Российской Федерации с максимально эффективной организацией работы со школами с низкими образовательными результатами.

В 2019 году были реализованы:

выездные мероприятия «Педагогический десант» в Кочубеевский, Курский районы, города Ставрополь и Кисловодск (общее количество участников – более 200 человек);

интерактивный конкурс «Мета Метод»  (участие приняли 42 педагога из 20 школ-участников проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края).

В 2020 году в Ставропольском крае продолжается системная работа со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

I. Цели:

содержание понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия». 

Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.

Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: малокомплектность школы, нахождение в труднодоступных территориях, для городских школ - нахождение в неблагополучных районах со сложным контингентом и низким уровнем социального благополучия, функционирование в условиях поликультурной и полиязыковой образовательной среды, высокий процент детей с девиантным поведением, большое количество обучюащихся с ОВЗ, высокая доля обучающихся, для которых русский язык не является родным. (http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf)

обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf

комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, в формы сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf

Региональный план мероприятий по повышению качества общего образования на 2020 год в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%A0%D0%B5%D0%B3.%20%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%202020.pdf

осуществление сетевого взаимодействия между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями. В 2020 году продолжается сопровождение деятельности профессиональных сообществ на принципах сетевого взаимодействия и взаимных консультаций, организация «горизонтального обучения» по принципу Р2Р.

Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf

профессиональные объединения учителей Ставропольского края 2020 год

http://wiki.stavcdo.ru/index.php?title=СЕТЕВЫЕ_СООБЩЕСТВА

http://wiki.stavcdo.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%95%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%99_%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2_%D0%9F%D0%9E_%D0%9F%D0%9E%D0%92%D0%AB%D0%A8%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AE_%D0%9A%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90_%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AF_%D0%92_%D0%A8%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%90%D0%A5_%D0%A1_%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9A%D0%98%D0%9C%D0%98_%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%90%D0%A2%D0%90%D0%9C%D0%98_%D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF

Показатели, методы сбора информации:

Для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В 2020 году, согласно разработанным Методическим рекомендациям по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF), в целях идентификации школ-участниц проекта была проведена кластеризация всех образовательных организаций Ставропольского края. Основанием для неё выступили такие социально-экономические критерии как количество жителей в населенном пункте, на территории которого находится образовательная организация и профилизация образовательной организации (гимназия, лицей, средняя общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа). Для рейтингования образовательных организаций внутри каждого кластера с целью оценки результатов обучения и для отбора школ с низкими и высокими результатами обучения были учтены:

средние значения всех относительных баллов школы по результатам ЕГЭ и ОГЭ за 3 года;

отклонение среднего балла школы от среднего балла по региону по результатам ГИА;

процент обучающихся школы, ставших призерами и победителями регионального и заключительного этапов всероссийских конкурсов и олимпиад за последние 3 года;

средние значения относительных баллов школы по результатам ВПР, РПР по предметам;

доля школьников среднего звена, решивших продолжить образование на старшей ступени обучения в данной образовательной организации.

Для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участницы проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf

http://staviropk.ru/index.php/gp-rf-razvitie-obrazovaniya-2018-2025-gg/dokumenty-proekta#metodika-identifikatsii-shkol

Для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf

Проведение исследования сформированности профессиональных компетенций учителей

http://staviropk.ru/index.php/gp-rf-razvitie-obrazovaniya-2018-2025-gg/dokumenty-proekta#analiz-rezultatov-issledovaniya-kompetentsij-uchitelej-iz-shkol-s-nizkimi-rezultatami-kachestva-i-shkol-funktsioniruyushchikh-v-slozhnykh-sotsialnykh-usloviyakh

Анализ результатов исследования, оценка предметных и методических компетенций учителей в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf

Разработка индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности учителя :

http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F.pdf

Приказ ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО от 10 сентября 2019 г. № 188 о/д 

Описание методов сбора информаци

Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF

Проведение мониторинга

Проведение мониторинга региональных показателей:

для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Методические рекомендации по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

(http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF)

для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

эффективный мониторинг динамики образовательных результатов школы-участников проекта за последние 3 года (Приложения) по ряду показателей.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf

http://staviropk.ru/index.php/gp-rf-razvitie-obrazovaniya-2018-2025-gg/dokumenty-proekta#metodika-identifikatsii-shkol

для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf

Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций

для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов мониторинга, проведённого в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF).

Определение списка школ-участниц проекта

 http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%202020.pdf

для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Анализ показателей определенного социального контекста, в котором функционируют участвующие в проекте ОО.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2010.PDF

для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, ставропольского края.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf

наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа:

Сборник научно-методических материалов:

http://staviropk.ru/attachments/article/161/Сборник%2019.03.%202020%20г..pdf

http://staviropk.ru/attachments/article/161/сборник%20Школы%20с%20низким%20обучением.pdf

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя

http://staviropk.ru/attachments/article/161/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F.pdf 

Меры и управленческие решения

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

18 февраля 2020 года проведён межрегиональный онлайн-семинар «Управленческие решения и образовательные практики перевода школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях в эффективный режим работы: региональный опыт, проблемы, перспективы» (режим доступа URL: http://staviropk.ru/index.php/gp-rf-razvitie-obrazovaniya-2018-2025-gg/federelnye-proekty/620-mezhregionalnyj-on-lajn-seminar; http://staviropk.ru/index.php/gp-rf-razvitie-obrazovaniya-2018-2025-gg/federelnye-proekty/550-mezhregionalnyj-seminar-2).

По итогам проведения семинара был издан сборника научно-методических материалов

http://staviropk.ru/attachments/article/550/Сборник%2019.03.%202020%20г..pdf

16 марта 2020 года состоялся методический семинар «Управление школой: современный контекст» (Режим доступа URL:http://staviropk.ru/index.php/gp-rf-razvitie-obrazovaniya-2018-2025-gg/federelnye-proekty/666-metodicheskij-seminar-160320).

16 января 2020 года был проведён вебинар «Единый государственный экзамен по математике: анализ и использование результатов в практической деятельности учителя» для учителей математики школ-участников проекта (Режим доступа URL:http://staviropk.ru/index.php/615-vebinar-130220).

20 января 2020 года был проведён вебинар «Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ. Построение индивидуального образовательного маршрута» для учителей математики школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/585-vebinar-100220).

28 января 2020 года был проведён семинар «Сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны» для учителей истории школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/543-kraevoj-seminar-28-01-20).

30 января 2020 года был проведён вебинар «Организация и управление системой наставничества в образовательной организации» для педагогических работников школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/22-vebinar/638-vebinar-260220).

31 января 2020 года был проведён вебинар «Дистанционные олимпиады и конкурсы по физике как способ выявления одаренных детей» для учителей физики школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/623-vebinar-190220).

06 февраля 2020 года был проведён вебинар «Современные оценочные процедуры по информатике и ИКТ: мониторинг, проблемы, использование результатов в повышения качества образования» для учителей информатики школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/560-vebinar-060220).

19 февраля 2020 года был проведён семинар «Организация постоянно действующего семинара «Начало» для молодых педагогов» для педагогических работников школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/622-kraevoj-seminar-trening-nachalo).

20 февраля 2020 года был проведён семинар «Мониторинг сформированности образовательных результатов: итоги и перспективы повышения качества образования» для учителей начальных классов школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/625-seminar-20-02-20).

28 февраля 2020 года был проведён вебинар «Современные оценочные процедуры по географии: мониторинг, проблемы, использование результатов в повышения качества образования» для учителей географии школ (http://staviropk.ru/index.php/642-vebinar-280220).

11 марта 2020 года был проведён вебинар «Современные оценочные процедуры по биологии: мониторинг, проблемы, использование результатов в повышения качества образовании» для учителей биологии школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/659-vebinar-11-03-20).

12 марта 2020 года был проведён вебинар «Геймификация как современная концепция по работе с одаренными детьми» для учителей иностранного языка школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/658-vebinar-110320).

17 марта 2020 года был проведён вебинар «Современные оценочные процедуры по химии: мониторинг, проблемы, использование результатов в повышения качества образования» для учителей химии школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/669-vebinar-170320).

27 мая 2020 года был проведён вебинар «Интернет-олимпиады по русскому языку как фактор развития одаренных обучающихся» для учителей русского языка и литературы школ-участников проекта (http://staviropk.ru/index.php/761-vebinar-270520).

Разработка и реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Комплексный проект (программа) по выравниванию условий качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. (с.20)

http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf

Годовой календарный учебный график http://staviropk.ru/attachments/article/87/Годовой%20календарный%20учебный%20график%20-%20%202020%20год.pdf

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа

Анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Ставропольского края.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/analiz.pdf

Создание «Точек роста» на базе школ-участниц проекта с целью перевода школ в эффективный режим работы:

МОУ СОШ № 2 с. Александрия Благодарненского городского округа: https://mbou2a.edusite.ru/p49aa1.html

МОУ СОШ № 4 с. Сотниковское Благодарненского городского округа: http://sot4school.ru/index.php/o-tsentre

МОУ СОШ № 1 с. Покойное Будённовского муниципального района: http://26209s012.edusite.ru/p119aa1detales16.html

МБОУ СОШ № 33 г. Новопавловск Кировского городского округа: https://mmc26318.edusite.ru/DswMedia/prikaz-1865ot27122019osozdaniinabazemunicipal-nyixobshaeobrazovatel-nyixorganizaciy.pdf

МБОУ СОШ № 3 с. Гражданское Минераловодского городского округа: https://www.youtube.com/watch?v=hYDVZ65NX54&feature=youtu.be

МБОУ СОШ № 4 с. Нижняя Александровка Минераловодского городского округа: http://sh4na.ru/tochka-rosta

МКОУ СОШ № 9 с. Розовка Минераловодского городского округа: https://26311s009.edusite.ru/p114aa1.html

МБОУ СОШ № 24 ст. Суворовская Предгорного муниципального района: http://www.26206-s-24suv.edusite.ru/peremenka.html

МБОУ ООШ № 13 с. Этока Предгорного муниципального района: https://26206-s-013.edusite.ru/p37aa1.html

МБОУ СОШ № 10 с. Солдато-Александрвоское Советского городского округа: http://26319saschool10.edusite.ru/p90aa1.html

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

отчёт о результатах работы школ-участниц проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края за 2018 г.

http://staviropk.ru/attachments/article/161/Отчет%20за%202018%20год.pdf

анализ эффективности принятых мер позволяет сформировать новую региональную цель, в соответствии с которыми определяются показатели, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл.

Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников 75-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту:

355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, тел. (8652) 37-23-60, 37-23-94 (факс), ВСЕ КОНТАКТЫ
Телефон доверия: (8652) 74-85-21. Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: (8652) 37-31-00.
e-mail: info@stavminobr.ru
График приема посетителей: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)


© 2004-2021 Министерство образования Ставропольского края