Родители участвуют в занятиях детей с ОВЗ

В рамках национального проекта «Образование» на базе коррекционной школы-интерната № 25 Ставропольского края действуют кабинеты, направленные на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Речевое развитие — одно из главных условий формирования личности ребенка. Основная задача учителя-логопеда и учителя-дефектолога заключается в проведении своевременной диагностики речевых нарушений, коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи, создании необходимых условий для коррекционного сопровождения образовательного процесса», - рассказала замминистра образования Галина Зубенко.

Благодаря нацпроекту школой закуплено «Говорящее логопедическое зеркало» (помогает отрабатывать артикуляционные упражнения, закрепление звуков в слогах, словах, в предложениях, чистоговорках, скороговорках), стол с кинестетическим песком (применяется для развития фонематических представлений, совершенствование лексики, грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие мелкой моторики и снятие мышечного напряжения), сенсорный ящик и сенсорная доска для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия, карточки для развития памяти, восприятия, внимания и умения анализировать и сравнивать предметы.

 «В процессе занятия ребята активно участвуют в работе перед зеркалом, а аудио запись как элемент игры повышает интерес и делает занятие живым. На занятиях нет места монотонности и скуке, каждую упражнение для детей как открытие», - поделился директор школы-интерната.

Также в школе появилась практика участия родителей в занятиях.  Первоначально от родителей требуется лишь повторять, копировать действия логопеда, иногда перенимая его поведение, интонацию. Далее занятия строятся несколько иначе. Родителям предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребенком, проводимого логопедом. Например, в катании машины друг другу и произнесении «ж - ж - ж», строительстве башни при дифференциации звуков, катании мяча при отработке слоговой структуры, сдувании ватки с носа при проведении дыхательных и речевых разминок. При этом активно участвуют трое: логопед вместе с ребенком (как одно целое) и мама рядом (как партнер по игре). В следующий раз предлагается стать «командой» родителю с ребенком.

После таких упражнений обычно родители проявляют больше заинтересованности, а дети чувствуют поддержку родного человека и легче идут на контакт с ними дома при выполнении домашних заданий.

 

 

 

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок 2020/21 учебный год Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников 75-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Личная книжка волонтера Пилотный проект по воспитанию Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: