«Преемственность детского сада и семьи в создании психологически безопасной среды для ребенка»

27 июня 2019 года в 10.00 часов на базе ГБОУ «Психологический центр» прошел круглый стол на тему «Преемственность детского сада и семьи в создании психологически безопасной среды для ребенка». В работе круглого стола приняли участие специалисты дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края (далее – ДОУ).

Мероприятие проводилось с целью активизации деятельности руководящих и педагогических кадров дошкольных учреждений в создании условий для психологического комфорта дошкольников, повышение педагогической компетентности педагогов в области преемственности ДОУ и семьи, формирование нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности.

Активному обсуждению были представлены вопросы о роли речевых игр при адаптации детей в детском саду, создании условий психологически комфортной образовательной среды в ДОУ, организации взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

Все участники отметили актуальность данной тематики, а также ценность полученной теоретической информации и практических навыков.

По-прежнему актуальным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Специалисты ДОУ в своих выступлениях подчеркнули, что психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма, что социальная среда и роль взрослого в развитии речевой активности ребенка — важные факторы социального и общего развития ребенка в раннем детстве. Поэтому в период адаптации воспитанников к ДОУ особые требования предъявляются к речи воспитателя и его умению моделировать педагогические ситуации, позволяющие решать задачи стимуляции речевой активности, формирования речевых умений и навыков воспитанников.

По результатам работы круглого стола все участники сошлись во мнении, что для обеспечения гармоничного взаимодействия ребёнка с миром, правильного направления его эмоционального развития, пробуждения его добрых чувств, стремления к сотрудничеству и положительному самоутверждению при осуществлении общеобразовательного процесса необходимо использовать:

- приёмы для развития вербальной и невербальной коммуникации, способствующие снятию страхов неизвестности, несоответствия требованиям взрослого, «брошенности»;

- приёмы повышения познавательного интереса детей, формирования у детей ориентировки в окружающем, что учит правильному обращению с просьбой к сверстнику или взрослому;

- приёмы формирования стереотипов поведения, привлекающие детей к выполнению правил и образцов, что, в свою очередь, приводит к непроизвольному запоминанию  образцов и дальнейшему сознательному их использованию в аналогичных ситуациях.

 

 

 

На главную
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок на 2020 год Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников 75-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Личная книжка волонтера Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: