Доклад министра образования и молодежной политики Ставропольского края В.В. Лямина на краевой августовской педагогической конференции

Материалы к докладу министра

образования и молодежной политики

Ставропольского края на краевой августовской

педагогической конференции

 

22 августа 2014 года

 

По доброй традиции в преддверии нового учебного года мы собираемся на августовский краевой педагогический совет, чтобы обсудить результаты работы в прошедшем учебном году и определить основные задачи, стоящие перед отраслью «Образование» в новом 2014/2015 учебном году.

         Вся педагогическая общественность Ставропольского края с удовлетворением отмечает, что государственная политика Российской Федерации в последние годы полностью развернута на поддержку развития отрасли «Образование».

Модернизационные процессы, подкрепленные беспрецедентной финансовой поддержкой со стороны Президента, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края и депутатского корпуса краевой Думы, позволили отрасли динамично развиваться. Ежегодно растут финансовые вложения в сферу образования:  в  консолидированном бюджете края доля отрасли образования в 2011 году составляла 23%, в 2014 году – более 30 % (30,49%).

Мощную поддержку за три последних года отрасль «Образование» получила благодаря участию в проекте партии «Единая Россия» по модернизации системы общего образования, что позволило самым серьезным образом обновить материально-техническую, учебную базу, повысить качество условий организации образовательного процесса.

Из состояния аварийности удалось вывести 49 образовательных организаций, в 1007 школах заменены оконные блоки, в 203 организациях оборудованы санузлы.

Кроме того, кардинальным образом улучшилась  оснащенность общеобразовательных учреждений современным оборудованием, обеспечивающим выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям образовательной деятельности.

Приобретение современного учебно-лабораторного оборудования способствует приведению в соответствие с требованиями ФГОС материально-технического оснащения  учебного процесса.

90 % школьных пищеблоков оснащены новым современным технологическим оборудованием, в результате удалось повысить охват детей горячим питанием до 90 %;

      фонды школьных библиотек пополнились около 2 миллионов экземпляров учебников, что позволило обеспечить всех обучающихся учебниками и пополнить библиотечные фонды на новый учебный год;

для обеспечения подвоза учащихся сельских муниципальных школ за последние три года закуплено 139 автобусов;

Около 8 тысяч руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений прошли обучение на курсах  повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В прошедшем учебном году введены в действие 6 дошкольных образовательных организаций, в 2014 году планируется ввести в эксплуатацию еще 21 детский сад, что позволит значительно поднять качество и обеспечить доступность дошкольного образования для 85% детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Ведется активное строительство 3 новых школ, открытие которых планируется к 1 сентября 2015 года (2 школы в городе Ставрополе и 1 в ст.Серноводской Курского района).

В 2014 году комплекс мер по модернизации системы общего образования продолжается за счет бюджета Ставропольского края. Основные направления – это проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных и государственных образовательных организациях, строительство благоустроенных санузлов, доведение заработной платы педагогическим работникам до средней по экономике  края, повышение квалификации, профессиональная подготовка руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с ФГОС.

Все это, безусловно, самым положительным образом отразилось на реализации задачи обеспечения доступности и качества образования.

                 

Уважаемые коллеги!        

         Положительные итоги реализации проекта по модернизации общего образования стимулировали запуск аналогичного российского проекта по дошкольному образованию.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе с вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» для всех дошкольных организаций главным документом, определяющим все содержание их работы, стал федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Теперь образование в детском саду рассматривается как самостоятельный период в жизни ребенка, важная веха на пути непрерывного образования человека.

Стандарт дошкольного образования утверждает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего». Поэтому педагогам детских садов следует научиться использовать инновационные методы и формы работы с детьми.      В этой связи задача педагогических вузов и педагогических колледжей Ставропольского края, СКИРО ПК и ПРО – обеспечить подготовку педагогов дошкольных образовательных организаций к работе по новым стандартам дошкольного образования.

Введение стандарта пойдет поэтапно, в настоящее время все детские сады живут в переходном периоде, который продлится не менее 3-х лет. За этот период необходимо создать во всех детских садах соответствующие условия введения ФГОС дошкольного образования: материально-технические, учебно-методические и кадровые.

1 сентября  нового учебного года в школы края пойдут более 27 тысяч четвероклассников. Для педагогов начальной школы этот год - особенный, финишный в образовательном процессе по новым образовательным стандартам. В мае 2015 года мы подведем итоги первого выпуска учащихся, завершивших обучение по полной программе  ФГОС начальной школы. В этом отношении особую актуальность приобретает задача обеспечения преемственности начальной и основной школы. Следует обеспечить безболезненность этого процесса для учащихся и завершить к сентябрю 2015 года подготовку всего учительского корпуса края к работе по ФГОС основного образования. Это требует слаженной совместной работы муниципальных органов управления образованием, методических служб, СКИРО ПК и ПРО.

 

Уважаемые коллеги!

Далее хочу остановиться на вопросах, касающихся государственной итоговой аттестации.

В 2014 году в Ставропольском крае государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена сдавали более 13,5 тыс. выпускников 11 классов и в форме государственного выпускного экзамена - более 23,5 тысяч девятиклассников.

В целом ЕГЭ в крае прошел без технологических и организационных сбоев. Это стало возможным благодаря тесному взаимодействию министерства образования и молодежной политики края с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, правоохранительными органами, Управлением специальной связи по Ставропольскому краю, Ставропольским филиалом открытого акционерного общества «Ростелеком».

Четкая совместная работа всех организаций-партнеров позволила выстроить и отработать в жесткой организационной схеме проведение экзамена, предотвратив возможность коррупционных проявлений.

Вместе с тем, результаты государственной итоговой аттестации оказались несколько ниже результатов прошлых лет: 423 выпускника девятых классов и 343 - одиннадцатых классов показали крайне низкие знания по основным предметам  и не смогли получить документ об образовании соответствующего уровня. В этой связи нам всем есть о чем задуматься. Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края подготовлен комплекс дополнительных мер, направленных на повышение качества знаний учащихся, не отступая при этом от достигнутого в организации контроля проведения процедуры экзамена.

Итоги сдачи единого государственного экзамена в 2014 году были доложены Правительству края 20 августа. Более подробно итоги и задачи по организации ГИА в 2015 году мы обсудим на коллегии министерства 24 сентября.

 

 

К началу нового учебного года министерством подготовлены методические рекомендации для учителей по всем предметам учебного плана. В ходе их разработки учтены требования к модернизации учебного процесса учителей математики в соответствии с требованиями Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Для учителей истории  образовательный процесс в новом учебном году должен быть выстроен в русле Концепции развития исторического образования, которая предполагает существенную перестройку технологий организации учебного процесса с использованием интерактивных форм, технологий социального проектирования.

Для учителей русского языка и литературы новый учебный год также полон новаций: подготовка учащихся к написанию сочинения, организация мероприятий, посвященных Году литературы в России, мероприятий Федеральной целевой программы «Русский язык». На первый план выходят вопросы, связанные с задачей обучения русскому языку детей мигрантов и детей Ставропольского края, для которых русский язык не является родным. Сегодня для Ставрополья эта проблема как никогда актуальна. В сложившихся условиях каждая школа, каждый детский сад должны продумать и реализовать комплекс мер по овладению русским языком данной категории детей (индивидуальная работа  с учащимися, факультативные занятия, элективные курсы, внеклассные мероприятия).

 

Уважаемые коллеги!

Задача духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, формирования патриотизма и гражданственности в современных условиях обострения межгосударственных отношений, точкой пересечения которых стала Украина, особенно актуальна.

Возвращение Крыма и Севастополя в состав России, победа российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи всколыхнули наше общество, подняли на небывалую высоту патриотические настроения народа и, что особенно отрадно, у молодежи. Тем ответственнее становится миссия нашего учительства в воспитании гражданина, патриота, творческой и талантливой личности.

За последние три года на федеральном уровне были разработаны и приняты стратегические нормативные документы, в которых определены ориентиры в деле воспитания и дополнительного образования детей:

Национальная стратегия действий в интересах детей,

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,

Программа воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях,

проект Концепции развития дополнительного образования детей.

Все эти документы нацеливают нас - руководителей, педагогов, специалистов по работе с молодежью - на изменение подходов, форм и методов воспитательной работы с детьми и молодежью. На первый план выходят гражданско-патриотическое воспитание, правовое просвещение, поиск и поддержка творческой и талантливой молодежи.

В крае накоплен положительный опыт работы по всем указанным направлениям. Достаточно перечислить состоявшиеся этим летом широкомасштабные мероприятия: 40-ой юбилейный финал  военно-спортивной игры «Зарница», Всероссийский слет ученических производственных бригад, пятый юбилейный Северо-Кавказский молодежный форум «Машук», собравший в этом году более 2,5 тысяч молодых людей.

 

Ставропольский край вновь в лидерах (1 место в Российской Федерации) по патриотическому воспитанию и подготовке молодежи к службе в армии. Во Всероссийской студенческой весне команда ставропольской студенческой молодежи заняла также 1 место. По итогам 2013 года 78 лучших представителей творческой и талантливой молодежи Ставропольского края стали победителями приоритетного национального проекта «Образование».

Следующий год – год 70-летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. При подготовке и проведении мероприятий, посвященных этому событию, ведущая роль должна принадлежать учителям истории, русского языка и литературы, а также классным руководителям. На них возлагается ответственность за сохранение исторической памяти, воспитание у детей и молодежи высоких нравственных идеалов, чувства гордости и благодарности стране и старшему поколению.

 

Уважаемые коллеги!

Свою роль в воспитании молодого поколения призвана выполнять система дополнительного образования.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 ориентирует нас на достижение к 2020 году показателей охвата детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием до 70-75%, при этом 50% из них должны обучаться на бюджетной основе.

Совместными усилиями в крае сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей.

На сегодняшний день численность детей, охваченных всеми формами дополнительного образования,  увеличилась почти на 7 тысяч человек по сравнению с 2012 годом, и составляет около 250 тысяч детей. Из них 96%  занимаются в кружках и секциях на бюджетной основе.

При позитивных тенденциях развития краевой системы воспитания и дополнительного образования в целом, вопросы инфраструктуры, ресурсного обеспечения, подготовки профессиональных кадров нуждаются в обновлении и детальной проработке.

Обращаюсь к заместителям глав по социальным вопросам. Уважаемые коллеги! Мы не должны допустить снижения достигнутых результатов и очень осторожно подходить к вопросу оптимизации сети учреждений дополнительного образования детей.

 

Молодежная политика – одно из приоритетных направлений работы министерства.

По данным официальной статистики, на Ставрополье в 2014 году проживают 695 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Безусловно, работа с таким количеством жителей нашего края – а это почти четверть его населения – требует приложения максимальных усилий двух краевых и 37 городских и районных учреждений по работе с молодежью по месту жительства.

По –прежнему стабильно и мощно развивается движение студенческих отрядов на Ставрополье, которому в этом году исполняется 55 лет. В третьем трудовом семестре 2014 года приняли участие около 10 000 студентов вузов и колледжей края в качестве бойцов студенческих отрядов разного профиля. Совсем скоро лучших из них в качестве поощрения за отличную работу мы пригласим на Межрегиональный фестиваль студенческих отрядов и слет студенческих отрядов Ставропольского края.

Большие ресурсы вкладывает министерство в развитие молодежного предпринимательства. Впервые в этом году мы выиграли конкурс Министерства экономического развития Российской Федерации и получили федеральную субсидию в размере 4 млн. рублейна развитие этого направления молодежной политики. Это позволит привлечь к участию в реализуемых мероприятиях не менее 3000 человек, дать краю более 80 новых рабочих мест.

Министерство активно работает и с работающей молодежью, поддерживая как специалистов сельской, так и в городской местности. Жду от вас активной работы по привлечению молодых участников жатвы и сбора урожая винограда к нашим конкурсам профмастерства. Ведь лучшие из них поощряются не только на краевом, но и на всероссийском уровне, становясь обладателями премии по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

По результатам заседания краевой комиссии по поддержке талантливой молодежи в 2014 году на соискание этой премии в размере 30 000 рублей будут номинированы 32 человека.

В обновленном составе продолжает свою работу Совет молодых ученых и специалистов края. При его поддержке в сентябре пройдет масштабное событие, на которое мы планируем привлечь до 2 000 студентов и старшеклассников со всего края на молодежный фестиваль науки.

Продолжается работа с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере. Конкурс фонда «УМНИК» в апреле этого года позволил 22 одаренным ребятам получить поддержку из федерального бюджета в размере 400 тысяч рублей каждому на реализацию инновационных проектов. В октябре нас ждет осенняя сессия конкурса, на которой еще порядка 20 студентов и аспирантов получат государственную поддержку.

В конце года нас ждет и еще одно масштабное событие в жизни молодых ученых и специалистов края. Впервые будет вручена Премия Губернатора Ставропольского края в области науки и инноваций. 5 молодых специалистов края получат по 100 тыс. рублей.

Важным направлением работы министерства образования и молодежной политики края остается развитие гражданских молодежных инициатив: молодежное правительство, краевое отделение Общероссийского общественного движения «Ассоциация студентов и студенческих объединений России». Уже в октябре текущего года лучшие представители студенческого самоуправления края станут организаторами Межрегионального лагеря студенческого актива «Лидер XXI века».

Еще одно направление работы, которым  министерство вплотную занимается – это информационная политика в сфере работы с молодежью.

Она осуществляется с помощью краевых молодежных средств массовой информации: журнала «Твой», краевого молодежного интернет-телевидения. По инициативе министерства осенью этого года будет возрожден журнал для подростков «Шкет».

Мы должны помнить, что инвестиции в молодежь - это не только принципиально новый уровень расходов государства на молодежные проекты, но и принципиально новое понимание места молодежи в обществе, предоставление молодежи не просто гарантий и ресурсов, условий и возможностей, но и обеспечение реализации творческого, интеллектуального, физического потенциала молодежи, ее активное вовлечение в жизнь общества, возможность ее развития в экономической, политической, духовной, социальной, демографической сферах.

 

Уважаемые коллеги!

Основополагающее конкурентное преимущество любого региона России обеспечивается качественным кадровым потенциалом, чьими интеллектом, руками, мастерством обеспечивается социально-экономическое развитие. Поэтому совершенно закономерно, что в настоящее время среднее профессиональное образование вышло на первый план в образовательной политике государства.

38 краевых учреждений системы среднего профессионального образования ежегодно готовят более 9 тысяч специалистов по востребованным экономикой края специальностям.

  Как важный элемент для выполнения одного из самых амбициозных майских указов Президента Российской Федерации о создании к 2020 году 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест министерство рассматривает дуальное образование.

Образовательные организации  и работодатели должны быть сегодня взаимно заинтересованы в создании системы, объединяющей их усилия по формированию профессиональных компетенций обучающихся.  

Примером успешного сотрудничества колледжей с работодателями на основе социального партнерства являются: «Георгиевский региональный колледж «Интеграл» с ОАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»; «Невинномысский химический колледж» с ОАО «Арнест», «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта» с ОАО «Российские железные дороги», «Региональный политехнический колледж», г. Буденновска со ООО «Ставролен», аграрных колледжей с. Московского и Александровского с аграрными фирмами края.

Министерством заключено долгосрочное соглашение с Региональным объединением работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья».

20 августа  2014 года подписано Соглашение о стратегическом партнерстве между Торгово-промышленной палатой Ставропольского края и Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края.

 

Вопросу совершенствования динамично развивающейся системы «Работодатель – образовательная организация» министерство уделяет особое внимание, параллельно решая остро стоящую проблему трудоустройства выпускников. Так, в 2014 году общая численность выпускников трудоустроившихся на предприятия, составила 63%. Это самый высокий показатель за последние годы.

Достаточно высокий профессиональный уровень работы наших колледжей позволил краю успешно конкурировать и победить в конкурсном отборе пилотных программ субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию проекта «Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов» на 2014 – 2019 годы. Данным проектом предусмотрено развитие  профессиональных образовательных организаций, которые готовят специалистов для трех кластеров: сельское хозяйство, промышленность, сервис и туризм. Программа рассчитана на 5 лет. Общий объем финансирования ее мероприятий -  более    1,7 млрд. рублей.

Результатом станет разработка и внедрение в крае современной модели учреждения профессионального образования, его инновационное развитие.

Кроме того, в рамках реализации Плана мероприятий «дорожная карта» на базах ресурсных центров запланировано создание 10 многофункциональных центров прикладных квалификаций (по два ежегодно начиная с 2014 года).

 

 

Уважаемые коллеги!

По-прежнему приоритетным направлением остается реализация государственной политики в области защиты прав детей, направленной на создание благоприятных условий для реализации права каждого ребенка на семейное воспитание, соблюдение права и ответственности родителей за воспитание своих детей. 

Учитывая особую значимость семейного воспитания детей,  в крае проводится системная работа по развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая соответствует Национальной стратегии действий в интересах детей, Указу Президента Российской Федерации № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Создана региональная модель межведомственного взаимодействия в сфере семейного устройства детей, лишенных родительского попечения.

В рамках мероприятий государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», реализуемых совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, открыты и функционируют 57 структурных подразделений школ-интернатов и детских домов.

В результате профилактической работы органов опеки, классных руководителей, социальных педагогов снизилось по сравнению с 2013 годом почти в 3 раза число родителей, лишенных родительских прав.

Растет количество детей, устроенных в семьи. Вместе с тем, на сегодняшний день в региональном банке данных - 1418 детей, оставшихся без попечения родителей. По–прежнему серьезная проблема - возврат детей из приемных семей в детские дома (хотя количество таких детей уменьшилось в 4 раза за последний год со 118 до 37 человек). Очевидна недоработка на всех уровнях в организации подбора приемных родителей, оказавшихся не готовыми принять в свою жизнь ребенка.

 

Не менее важной является задача по реализации конституционного права на образование детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья, которых в  крае более 15 тысяч человек. Все необходимые для этого условия в крае созданы.

 

Наряду с  интегрированным обучением детей с особыми потребностями развивается инклюзивное образование в общеобразовательной школе.

В образовательном процессе активно используются дистанционные образовательные технологии.

В крае продолжена реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. За последние три года за счет средств федерального и краевого бюджетов 30 школ края были оснащены специализированным оборудованием и автотранспортом на общую сумму более 75 млн. рублей. В данных организациях в полном объеме создана универсальная безбарьерная среда. А на базе  ГБОУ СПО «Ставропольский колледж связи им. Героя Советского Союза В.А. Петрова» открыта краевая инновационная площадка «Создание универсальной безбарьерной среды в системе профессионального образования», в рамках которой создан краевой центр дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В новом учебном году еще 4 профессиональные образовательные организации будут оснащены специализированным оборудованием и автотранспортом.

Вместе с тем, только 8,6 процентов муниципальных организаций (от их общего количества)  имеют необходимые условия для обучения детей-инвалидов при плановом показателе к концу текущего года – не менее 25 процентов. Это серьезная общая задача, как министерства, так и органов местного самоуправления, самих образовательных организаций.

 

Уважаемые коллеги!

         В успехах модернизации, реформ в образовании ведущая роль принадлежит педагогу, учителю.

Новый федеральный закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, профессиональный стандарт педагога четко определили требования к учителю современной школы, владеющему всеми профессиональными компетенциями, патриоту, широко образованному, глубоко мыслящему и творческому человеку.

         Действующая в крае система непрерывного педагогического образования имеет своей целью формирование педагога новой формации. Отличается открытостью, многоступенчатостью, многоуровневостью и гибкостью, постоянным обновлением содержания и форм обучения. Начало этой системы – школа, ее педагогический коллектив и его совместная работа с педагогическими ВУЗами края, нацеленная на формирование у обучающихся положительной установки на педагогическую деятельность, развитие интереса к профессии учителя.

         В 2014 году ВУЗы края увеличили: СКФУ, ПГЛУ, СГПИ увеличили  количество абитуриентов, поступивших по целевому контракту. Особо результативна в этом отношении работа Ставропольского государственного педагогического института, принявшего по целевому набору 59 выпускников школ сельских районов. Вместе с тем, эта работа требует системности, глубины и соответствующей корректировки государственных заданий для ВУЗов в сторону увеличения доли «целевиков».

         Активно идут процессы модернизации профессиональной подготовки будущих педагогов в высших и средних педагогических заведениях края: мощная теоретическая подготовка дополняется расширенной педагогической практикой студентов.

         В общей логике модернизационных процессов приняты меры по обновлению структуры, форм и методов работы учреждений системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

         В новом учебном году все программы и учебные планы курсов должны включить темы введения в образовательных организациях профессионального стандарта педагога, эффективного контракта и антикоррупционного законодательства, а также кардинально изменить подготовку учителей, работающих с выпускниками 9 и 11-х классов.

Дальнейший процесс непрерывного педагогического образования в крае должен строиться на эффективной работе всех звеньев системы:

- школам и ВУЗам необходимо продолжить совместную профориентационную работу с обучающимися по профессии педагога;

- принять меры по созданию профильных педагогических классов в старшей школе;

- органам управления образованием муниципальных районов и городских округов необходимо принять комплекс мер по повышению эффективности работы по организации целевой (контрактной) подготовки педагогических кадров для муниципальных детских садов и школ, а также обеспечить результативность деятельности муниципальных методических служб;

- настоятельно рекомендуем организаторам педагогической практики студентов ВУЗов и педколледжей активно использовать базу инновационных образовательных организаций, успешно работавших в федеральных проектах федеральной целевой программы «Развитие образования»;

- необходимо развивать сетевое взаимодействие образовательных организаций для распространения опыта инновационной педагогической и управленческой деятельности.

В системе образования края принимаются серьезные меры по моральному и материальному стимулированию педагога к достижению качественных результатов в работе: по поручению Правительства Ставропольского края повышается премиальный фонд для победителей краевого этапа конкурса «Учитель года» - 500 тысяч рублей за первое место; сохранены меры социальной поддержки педагогов, проживающих и работающих в сельской местности, оказывается поддержка педагогам, работающим первые три года.

Правительством края совместно с краевым депутатским корпусом во исполнение майских Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина приняты кардинальные решения по повышению заработной платы педагогов.

В 2014 году она составила:

- педагогических работников учреждений дошкольного образования – 20078,09 руб.;

- в  общеобразовательных учреждениях – 25406,96 руб.;

- в учреждениях дополнительного образования детей – 18881,12 руб.;

- детских домов – 21067,89 руб.;

- преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – 24286,31 руб.;

- профессорско-преподавательского состава ВУЗов – 38989,20 руб.

 

Вместе с тем, не удалось достичь требуемых результатов по увеличению заработной платы до необходимого уровня педагогических работников дошкольных организаций и системы дополнительного образования.

В этой связи министерству образования и молодежной политики края в новом учебном году совместно с органами управления образованием необходимо принять меры по решению данной проблемы.

 

Уважаемые коллеги!

 

Как видим, завершившийся учебный год был достаточно напряженным, но по многим направлениям результативным. Наступающий 2014/2015 учебный год ставит перед нами актуальные задачи.

Многое из задуманного мы сможем реализовать только при непосредственном участии органов местного самоуправления, поэтому решение поставленных задач с максимальной степенью эффективности во многом зависит от слаженности наших совместных действий.

Но я уверен, что все мы к этому готовы!

С праздником, уважаемые коллеги! С новым Вас учебным годом!

 

На главную
2017 год - Год экологии в Российской Федерации Безопасность дорожного движения Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Памятка об оказании медицинских услуг Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края в 2017 году Год литературы Личная книжка волонтера Конкурсный отбор на замещение вакантных должностей руководителей государственных организаций Всероссийская олимпиада школьников Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: