Национальный проект Российской Федерации «Образование»

Региональный проект "Современная школа"

Цель регионального проекта "Современная школа":

Обеспечить в Ставропольском крае обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы общего образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также обновление материально-технической базы (Ставропольский край).

Показатели:

№ п/п

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, процент

0

0

0

0

100

2

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц

112

188

198

242

289

3

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек

27,8

45,8

51,2

52,3

52,9

4

Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, мест

170

170

866

866

866

Итоги 2019 года и план на 2020 год

В рамках реализации проекта "Современная школа" в 2019 году завершено строительство школы в городе Михайловске (на 1002 места) и планируется завершение строительства школы в селе Красноярском Андроповского района (на 170 мест).

В 2019 году начато строительство школы в городе Кисловодске, а также реконструкция школы в городе Пятигорске.

24 сентября 2019 года в единый день открытия в 26 муниципалитетах края на базе сельских школ открылось 70 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

Проект направлен на развитие у обучающихся навыкови компетенций цифрового, технологического и гуманитарного профилей. Деятельность центров направлена как на реализацию общеобразовательных рограмм ("Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности"), так и дополнительных общеобразовательных программ (занятия шахматами, медиа-творчеством, проектной деятельностью). Дети смогут заниматься 3D-моделированием, осваивать работу с квадрокоптером.

В 8 коррекционных школах края обновлена материально-техническая база. Цель проекта - создание такой образовательной среды, которая не только сохранит, но и уктепит здоровье детей с ОВЗ и инвалидностью, подстраиваясь под особенности развития и возможности каждого ребенка.

В период с 2020 по 2022 годы в рамках реализации данного проекта запланированы следующие мероприятия:

- создание 128 центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в 27 муниципалитетах на базе школ, находящихся в сельской местности и малых городах;

- обновление материально-технической базы 2 коррекционных школ;

- завершение строительства школы в городе Кисловодске;

- завершение реконструкции гимназии в городе Пятигорске;

- строительство школы в городе Михайловске

Региональный проект "Успех каждого ребенка"

Цель регионального проекта "Успех каждого ребенка":

Обеспечить к концу 2024 года для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступные для каждого и качественные условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, указанного возраста, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Показатели:

№ п/п

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, процент

76

77

78

79

80

2

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек

11,4

15,4

19,4

19,4

23,4

3

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, млн. человек

0,1095

0,1872

0,1872

0,1872

0,216

4

Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации (значение показателя указано нарастающим итогом), единица

0

0

0

1

1

Итоги 2019 года и план на 2020 год

Создание условий для занятия физической культурой и спортом в сельских школах

В рамках регионального проекта в 2019 году в 45 школах края отремонтировано 26 спортивных залов и создано 26 спортивных клубов.

В 2019 году Ставропольский край прошел отбор Министерства просвещения Российской Федерации и ежегодно, в период с 2020 по 2022 год, также будет отремонтировано 26 спортивных залов и создано 26 спортивных клуба в сельских школах края. Эти мероприятия позволят создать условия для занятия физической культурой и спортом для более чем 54 тыс. детей.

Создание детских и мобильных технопарков «Кванториум»

В рамках реализации соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ставропольского края в 2020 году будет создан один детский технопарк «Кванториум» в городе Невинномысске в форме автономной некоммерческой организации дополнительного образования, в 2022 году планируется открытие двух детских технопарков «Кванториум» в городах Буденновск и Ставрополь.

Также в 2020 году будет создан один мобильный технопарк «Кванториум» на базе уже действующего детского технопарка «Кванториум-Ставрополь» - структурного подразделения ГАОУ ДО «Центр для одаренных детей «Поиск».

Проект «Билет в будущее»

Проект «Билет в будущее» направлен на раннюю профориентацию обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края.

В 2019 году Ставропольский край стал победителем конкурсного отбора, проведенного Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по реализации федерального проекта по ранней профориентации школьников 6 – 11 классов «Билет в будущее».

На платформе Ворлдскиллс в рамках проекта было зарегистрировано 32 тысячи учащихся из 196 школ Ставропольского края, из которых 21 тысяча успешно прошли тестирование на определение профессиональных навыков.

224 педагога-навигатора осуществляли информационное и методическое сопровождение школьников, 16 профессиональных образовательных организаций из них 3 организации высшего образования (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», РГСУ в г. Пятигорске, ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет») стали площадками для практических проб.

Ребятам была предоставлена возможность освоить умения и навыки по широкому спектру профориентационных мероприятий ознакомительного и углубленного уровня. На выбор детям было представлено более 30 компетенций, среди которых были флористика, поварское дело, прототипирование, эксплуатация сельскохозяйственной техники, ветеринария, администрирование отеля, предпринимательство, электромонтаж, инженерия космических систем, электроника, кондитерское дело, выпечка осетинских пирогов, технология моды, ресторанный сервис, туризм, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, технология композитов и другие.

Все компетенции являются актуальными и востребованными в Ставропольском крае.

Для участников проекта, принявших участие в трех этапах тестирования и в одном из практических мероприятий, Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» были сформированы рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

В 2020 году будет функционировать 26 площадок, а также по 52 компетенциям будут проведены практические мероприятия по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края. Практические мероприятия будут включать 4 форматов, в том числе проба начинающего уровня, проба продвинутого уровня, он-лайн проба продвинутого уровня и мини-проба.

По итогам в личных кабинетах участников будут сформированы методические рекомендации с описанием карьерных траекторий.

Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей, в Ставропольском крае"

Цель регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей, в Ставропольском крае":

Создать условия для повышения к концу 2024 года уровня компетентности не менее 75% родителей детей Ставропольского края в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

Показатели:

№ п/п

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

1

Количество созданных ресурсных консультационных центров для родителей в государственных и муниципальных образовательных организациях Ставропольского края, нарастающим итогом с 2019 года

20,0000

33,0000

0,0000

0,0000

0,0000

2

Доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение в рамках программ психолого-педагогической и правовой подготовки, в общей численности кандидатов в замещающие родители, в том числе близких родственников

98,4000

98,6000

98,8000

98,9000

99,0000

3

Доля родителей (законных представителей) детей, получивших услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, нарастающим итогом с 2019 года

35,0000

45,0000

55,0000

65,0000

75,0000

4

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги

55,0000

60,0000

65,0000

75,0000

85,0000

5

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года

0,0400

0,0400

0,0400

0,0400

0,0400

Итоги 2019 года и план на 2020 год

IV. Информационно-аналитические материалы о деятельности организаций (служб), оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной поддержки, являющихся получателями грантов в форме субсидий из федерального бюджета в 2019 году

  1. 1.     Информационная кампания и освещение проекта в СМИ (сюжеты, интервью, статьи, рекламные буклеты, листовки).

Популяризация проекта, обобщение и распространение наиболее значимого опыта и эффективных технологий помощи семьям, формирование единого информационного поля в сети Интернет - обозначены как одна из важнейших задач в реализации проекта в 2019 году. 

На начальном этапе была выпущена рекламная продукция (листовки, брошюры – 116 000 экз.), которая распространялась среди:

  • родителей воспитанников детских оздоровительных лагерей края;
  • педагогов-участников августовских конференций;
  • родительской общественности - участников краевых и районных родительских лекториев. Часть листовок была размещена в общественном транспорте города Ставрополя, а также в социальных учреждениях и организациях системы здравоохранения.

Были заключены договоры со Ставропольской государственной телерадиокомпанией на производство и трансляцию рекламы на самых известных радиостанциях, и в сентябре-октябре 2019 года прозвучали 52800 секунд радиорекламы. Это значительно повысило узнаваемость проекта среди слушателей - родителей Ставропольского края.

В рамках деятельности по популяризации проекта в период с июня по декабрь 2019 года было опубликовано 10 статей как в региональных, так и в муниципальных печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации проекта. На Интернет-ресурсах размещено более 40 публикаций.

Вышло 10 радио и видеосюжетов на краевых телеканалах и в радиоэфирах, посвященных оказанию информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей, в том числе с отзывами родителей о качестве оказания услуг психолого-педагогической помощи.

Организации, которые были привлечены к реализации проекта в качестве соисполнителей обеспечили размещение документов, связанных с работой службы, а также контактных данных службы, условий оказания услуг, и другую необходимую информацию на официальных сайтах в сети «Интернет» (при наличии).

В четырех организациях оформлены стенды для получателей услуг с информацией о проекте, специалистах, задействованных в его реализации, контактных данных органов управления образованием, уполномоченных по правам ребенка, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства и др.

На главной странице сайта ГБОУ «Краевой психологический центр» - организации координатора реализации проекта (далее – Центр) размещена полная информация, включая нормативно-правовые документы, методические рекомендации, отчеты о реализации проекта, а также ссылки на электронные ресурсы в сети «Интернет». Сайт Центра дополнен возможностями дистанционной записи для получения консультативных услуг, а также картой-навигатором проекта. На ней обозначены все консультативные пункты, включенные в проект, с указанием их контактных данных, графиков приема специалистов.

Органами управления образования Ставропольского края обеспечено широкое информирование родительской общественности о Федеральном портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.ру». Ведется работа по внесению данных об оценке предоставленных услуг получателями через Федеральный портал.

  1. 2. Перечень тематик вопросов, по которым было наибольшее количество обращений.
  • воспитание подростка;
  • развитие и воспитание детей раннего возраста;
  • разрешение конфликтов между родителями и детьми;
  • самоидентификация ребенка в семье;
  • негативное влияние ИКТ (компьютерные игры, гаджеты) на развитие ребенка;
  • трудное поведение (воровство, уходы из дома, склонность ко лжи);
  • учебная мотивация школьников.
  1. 3.     Социально-значимые результаты реализации проекта.

         В результате реализации проекта создана и отработана модель интегрированной системы психолого-педагогической семейно-ориентированной помощи Ставропольского края в части:

  • обеспечения информационно-просветительской поддержки родителей (законных представителей) детей в вопросах развития, воспитания и образования детей;
  • организации взаимодействия с родительскими общественными организациями и объединениями, имеющими детей целевой группы, направленное на конструктивное вовлечение родителей в образовательный процесс;
  • совершенствования механизмов своевременного выявления семей, нуждающихся в комплексном психолого-педагогическом сопровождении;
  • обеспечения своевременного начала и доступности оказания психолого-педагогической помощи, в том числе ранней;
  • формирования условий для развития программ оказания психолого-педагогической семьям с детьми целевой группы;
  • разработки нормативно-правовой и методической базы по организации просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей Ставропольского края с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта;
  • повышения уровня квалификации специалистов, предоставляющих услуги консультирования;
  • создания информационной региональной базы об образовательных организациях, реализующих программы родительского просвещения и семейного воспитания;
  • управления качеством услуг комплексного сопровождения и апробирования критериев оценки эффективности оказанных услуг;
  • организации мониторинга.

Кроме того, к реализации мероприятий проекта были привлечены квалифицированные специалисты из организаций партнеров:

  • ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет";
  • ГБОУ ВО "Ставропольский государственный педагогический институт";
  • ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет";
  • СКИРО ПК и ПРО (Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования);
  • Ставропольское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей";
  • Ставропольское региональное отделение Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ);
  • Ставропольская краевая общественная организация "Ответственное родительство";
  • Региональная общественная организация "Вольница";
  • "Центр лечебно-адаптивной педагогики и абилитации» города Ставрополя, что значительно повысило качество предоставляемых услуг и популяризацию проекта среди родителей Ставропольского края.
  1. 4.     Результаты социальных исследованиях по теме проекта (при наличии).

С целью выявления наиболее актуальных и проблемных тем консультирования, студентами ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет" было проведено масштабное социологическое исследование, в ходе которого опрошено 783 родителя.

Выявлены основные категории проблем, возникающих у родителей в процессе развития и воспитания детей.

По результатам опроса получены следующие показатели:

69% родителей указали необходимость получения психологической помощи;

20,3% родителей заявили о потребности в работе с логопедом;

7,4% родителей проясняли о возможности получения юридических услуг;

2,4% родителей указали на необходимость работы с дефектологом.

1.

 

Родители, указавшие необходимость получения психологической помощи:

540

69 %

Из них:

1.1 Родители, имеющие детей в возрасте от 0 до 7 лет:

292

37,2%

Актуальные проблемы:

- Проблемы детско-родительского взаимодействия;

136

45,5%

- Трудности в адаптации;

82

28%

- Нарушения в поведении;

57

19,5%

- Гаджеты;

5

1,7%

- Другие проблемы

12

4,1%

1.2. Родители, имеющие детей в возрасте от 8 до 11 лет:

116

14,8%

Актуальные проблемы:

 

 

- Проблемы детско-родительского взаимодействия;

30

25,8%

- Трудности в адаптации;

34

29,3%

- Нарушения в поведении;

38

32,7%

- Гаджеты;

4

3,4%

- Другие проблемы

10

8,6%

1.3. Родители, имеющие детей подросткового возраста:

132

16,8%

Актуальные проблемы:

- Трудности подросткового возраста;

87

66%

- Трудности в адаптации;

20

15,1%

- Гаджеты;

8

6,06%

- Возможность поддержки в период сдачи экзаменов;

5

3,08%

- Профориентация;

4

3,03%

- Другие проблемы

8

6,06%

2.

Родители, отметившие потребность в работе с логопедом:

159

20,3%

Из них:

2.1 Родители, имеющие детей в возрасте от 0 до 7 лет:

134

17,1%

2.2.Родители, имеющие детей в возрасте от 8 до 11 лет:

16

2%

2.3.Родители, имеющие детей подросткового возраста:

9

1,1%

3.

Родители, отметившие необходимость получения юридических услуг:

58

7,4%

Из них:

3.1 Родители, имеющие детей в возрасте от 0 до 7 лет:

33

4,2%

Актуальные проблемы:

- Права, обязанности и ответственность;

16

48,4%

- Вопросы, связанные с бракоразводным процессом родителей;

4

12,1%

- Оформление пособий, компенсаций;

10

30,35

- Другие проблемы

3

9%

3.2 Родители, имеющие детей в возрасте от 8 до 11 лет:

8

1,02%

Актуальные проблемы:

- Права, обязанности и ответственность;

5

62,5%

- Вопросы, связанные с бракоразводным процессом родителей;

2

25%

- Другие проблемы

1

12,5%

3.3 Родители, имеющие детей подросткового возраста:

17

2,1%

Актуальные проблемы:

- Права, обязанности и ответственность;

12

70,5%

- Вопросы, связанные с бракоразводным процессом родителей;

3

17,6%

- Другие проблемы

2

11,7

4.

Родители, обозначившие необходимость работы с дефектологом.                                                                              

19

2,4%

Из них:

4.1 Родители, имеющие детей в возрасте от 0 до 7 лет:

16

2%

4.2.Родители, имеющие детей в возрасте от 8 до 11 лет:

2

0,2%

4.3.Родители, имеющие детей подросткового возраста

1

0,1%

Региональный проект "Цифровая образовательная среда"

Цель регионального проекта "Цифровая образовательная среда":

Создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

Показатели

№ п/п

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

1

Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования; единица

1

1

1

1

1

2

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам; процент

15

30

50

80

90

3

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций; процент

15

40

60

85

95

4

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам; процент

3

5

10

15

20

5

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, процент

5

10

25

35

50

Итоги 2019 года и план на 2020 год

В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019 годах современным компьютерным оборудованием оснащены 52 образовательных организаций (49 общеобразовательных организаций и 3 средне профессиональных образовательных организациях).

Кроме того, в 2019 году 104 работника, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществили повышение квалификации что позволило обеспечить актуализацию знаний, умений и навыков ведущего кадрового состава системы образования в части внедрения и использования современных цифровых технологий в образовании.

15 октября 2019 года на базе помещений Кванториума открылся Центр цифрового образования детей «IT-куб», который располагается на третьем этаже детского технопарка «Кванториум «Ставрополь».

Центр – это отдельное образовательное подразделение, которое будет реализовывать обучение 400 детей на бюджетной основе только по цифровым технологиям по шести направлениям программирования:

Яндекс.Лицей (обучение школьников языку программирования Python – подходит для любых решений в области программирования, будь то офисные программы, вэб-приложения, GUI-приложения и т.д.);

Айти-школа Самсунг (язык мобильного приложения: основы программирования на языке Java, объектно-ориентированное программирование, алгоритмы и структуры данных, основы программирования Android приложений, алгоритмы и структуры данных на языке Java, основы разработки серверной части мобильных приложений);

Компьютерная гигиена и безопасность (обучение программам обеспечения безопасного использования сети Интернет, кибербезопасность, гигиена и защита от вредоносных программ);

Си-подобные языки программирования (язык системного программирования, обеспечивает разработку многокомпонентных Интернет-приложений);

Робототехника и информатика (обучение по программам образовательной робототехники с использованием программного курса информатики);

Программы виртуальной и дополненной реальности (обучение компьютерным программам по расширению физического пространства жизни человека объектами, созданными с помощью цифровых устройств и программ, и имеющими характер изображения, например, виртуальны тур по музею, дизайн-проект квартиры, пространства и т.д.).

Центр состоит из шести отдельных компьютерных классов по каждому направлению (техника имеет разные параметры).

В 2020 году продолжится работа «IT-Куба» на базе ГАОУ ДО "Центр для одаренных детей "Поиск".

Компьютерным и презентационным оборудованием будет оснащены 102 образовательные организации Ставропольского края (90 школ + 12 СПО).

204 работника, привлекаемых к образовательной деятельности, осуществят повышение квалификации.

Региональный проект "Учитель будущего"

Цель регионального проекта "Учитель будущего":

К концу 2024 года внедрить в Ставропольском крае национальную систему профессионального роста педагогических работников, охватывающую не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Показатели:

№ п/п

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процент

0

10

20

30

50

2

Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, процент

0

1,1765

1,1765

1,1765

1,1765

3

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процент

0

1,4

3

6

10

Региональный проект "Молодые профессионалы"

Цель регионального проекта "Молодые профессионалы":

Обеспечить модернизацию профессионального образования Ставропольского края, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к концу 2024 года.

Показатели

№ п/п

Наименование

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена; процент

10

20

30

40

50

2

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена; процент

6

8

13

18

25

3

Число центров опережающей профессиональной подготовки, накопительным итогом; единица

1

1

1

1

1

4

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом; единица

10

10

10

10

10

Итоги 2019 года и план на 2020 год

Демонстрационный экзамен

В 2019 году в 9 профессиональных образовательных организациях по стандартам Ворлдскиллс Россия было аккредитовано 11 центров проведения демонстрационного экзамена, в которых демонстрационный экзамен сдали 309 студентов из 23 профессиональных образовательных организаций региона по 12 компетенциям.

Министерством образования Ставропольского края направлена заявка в Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» для прохождения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2020 году более чем 800 студентами.

Мастерские, оснащенные современной материально-технической базой

В 2019 году, в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования») открыты 10 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по десяти компетенциям по направлениям «Информационно-коммуникационные технологии» и «Искусство, дизайн и сфера услуг».

В 2020 году также запланировано прохождение конкурсного отбора Министерства просвещения РФ для открытия  мастерских, оснащённых современной материально-технической базой по приоритетным для Ставропольского края компетенциям в 2021 году

Создание и функционирование центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае

В 2019 году Ставропольский край прошел конкурсный отбор Министерства просвещения Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета для открытия центра опережающей профессиональной подготовки на территории Ставропольского края в 2020 году.

Открытие центра опережающей профессиональной подготовки запланировано на 1 сентября 2020 года.

Участие Ставропольского края в чемпионатах Ворлдскиллс

В крае активно развивается движение «Молодые профессионалы». Создан региональный координационный центр движения, реализуется Дорожная карта, подписан договор о членстве Ставропольского края в Союзе «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Worldskills Russia».

В 2019 году количество компетенций региональных чемпионатов составило 38, в том числе: 27 основных  компетенций, 8 компетенции WorldSkills Junior и 3 компетенции «Навыки мудрых 50+».

количество участников чемпионата в 2019 году составило 239 человек, количество призовых мест - 99 (в 2015 – 11), количество участников в финалах Национальных чемпионатов составило 21 человек  (в 2015 – 1).

Студенты профессиональных образовательных организаций приняли участие в отборочных соревнованиях и достойно представили Ставропольский край в Финале VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldskillsRussia) в  Казани с 20 по 24 мая 2019 года.

С 02 по 05 марта 2020 года в Ставропольском крае прошел региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2020.

Конкурсанты соревновались по 31 основным компетенциям среди студентов возрастной группы 16-22 года; по 7 компетенциям юниоров возрастной группы 16 лет и младше и по 4 компетенциям возрастной группы 50.

В Чемпионате приняли участие более 530 участников и экспертов (270 конкурсантов и 296 эксперта).

Участие делегаций Ставропольского края в отборочных чемпионатах запланировано на июнь-август 2020 года.

Участие делегации Ставропольского края в национальном чемпионате «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Россия запланировано на сентябрь 2020 года.

На главную
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок на 2020 год Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников 75-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Личная книжка волонтера Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: